Рус
КОНТАКТЫ:
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Лицензия на строительство
  • Акт готовности объекта к эксплуатации
  • Договор на поставку электроэнергии

Ответы на вопросы

Задать вопрос

Для чего нужен акт готовности объекта к эксплуатации?

Акт готовности объекта к эксплуатации – документ, подтверждающий готовность сооружения к дальнейшему использованию. На основании него ГАСИ выдает сертификат, который является основной составляющей дальнейшего полноценного функционирования объекта и официального заключения договоров на газ, воду, тепло, электроэнергию.

Также сертификат дает возможность перейти к следующему этапу правовых отношений — к регистрации прав собственности объекта строительства в Управлении юстиции.

Различия между декларацией и актом готовности объекта к эксплуатации?

Декларация про готовность объекта к эксплуатации выдается при сдаче в эксплуатацию законченных строительных объектов 1-3 категории сложности.

Акт готовности объекта к эксплуатации выдается для строительных сооружений 4 и 5 категории сложности.

Акт заполняется согласно типовой форме ( Додаток 3 до «Порядку прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об'єктів») и подписывается заказчиком, генеральным проектировщиком, генеральным подрядчиком, субподрядчиком, страховщиком (если объект застрахован), представителем профсоюзной организации (если объект имеет производственное назначение). На основании полученного акта ГАСИ выдает сертификат, который является результатом завершения принятия объекта в эксплуатацию и предоставляет право последующего использования объекта.

Возможна ли продажа земельного участка без кадастрового номера?

На законодательном уровне установлено, что операции с земельными участками, которым не присвоен кадастровый номер, не возможны.

Наличие номера позволяет:

  • продавать или покупать участок;
  • оформлять дарственную и право на наследство участком;
  • составлять и продлевать договор аренды участка;
  • осуществлять деление или объединение участков земли.

Государственный земельный кадастр присваивает кадастровый номер, а Земресурсы выдают справку о его присвоении. Номер присваивается 1 раз и не имеет срока действия. Его изменение происходит в 2 случаях:

  1. при переходе участка другой территориальной единице;
  2. при разделении или объединении участка земли.

Что нужно знать о процессе оформления земельного участка?

Для оформления земельного участка нужно:

  • получить решение местных властей о выделении земельного участка;
  • сформировать участок (составить проект землеотвода (вынос в натуру земельного участка), произвести кадастровую съемку, сформировать XML файл);
  • пройти комиссию по землеустройству;
  • присвоить кадастровый номер;
  • внести данные в Государственный земельный кадастр.

Формирование земельного участка - процесс перехода физического объекта в юридический, который состоит в определении:

  • площади участка;
  • границ участка.

Земельные участки могут быть сформированы в нескольких случаях:

  • при отводе земельных участков из земель государственного и коммунального фонда;
  • при делении или объединении ранее сформированных  участков.

После того как участок сформирован, владельцу земли нужно оформить Свидетельство о праве собственности на земельный участок - документ, подтверждающий право собственности.

Выдается ли строительная лицензия физлицам (частным предпринимателям)?

Строительная лицензия выдается на строительство архитектурных сооружений 4 и 5 категории сложности. Лицензирование строительной деятельности в нашей стране регламентируется Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», принятым 02.03.2015 г., Законом Украины «Об архитектурной деятельности», а так же другими подзаконными актами. Исходя из классификации категорий сложности по госстандартуДCTУ-Н Б В.1.2, количество людей постоянно находящихся на объекте 4-й категории сложности -300-400 человек, и на 5- й - свыше 400 соответственно. К объектам такого типа относятся торговые центры, жилые дома высотной застройки, строения и сооружения общественного назначения и т.п. Такие объекты должны возводиться специализированными строительными компаниями, по проектам сертифицированных архитекторов, и прошедших государственную экспертизу.

Частные предприниматели (физлица) могут выполнять работы на объектах 1-3 категории сложности. Согласно госстандарту- 50 — 300 человек могут постоянно находиться на объектах такого типа. К ним относятся: временные объекты, мобильные и малоэтажные дома, парники, теплицы и другие. Лицензированию данные объекты строительства не подлежат. Это означает, что лицензия не выдается физическим лицам.

Можно ли получить дубликаты потерянных деклараций на начало работ? Как это сделать?

В случае утери или повреждения декларации на начало строительных работ можно получить дубликат документа. Для того чтобы восстановить документ на начало строительных работ, необходимо обратиться в местный орган ГАСИ с соответствующим заявлением. При потере декларации дополнением к заявлению будет копия объявления из печатного издания (газета, журнал) об утере, а в случае повреждения декларации - поврежденная декларация. Инспекция проверяет заявление и документы, подтверждающие личность заявителя, после чего регистрирует заявление. Дубликат декларации выдается инспекцией в течение 2 дней после подачи заявления. Документ выдается лично заявителю или отправляется по почте.

Задать вопрос