Рус
КОНТАКТЫ:
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Лицензия на строительство
  • Акт готовности объекта к эксплуатации
  • Договор на поставку электроэнергии

Порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений

Последнее обновление: 02.03.2016

введение в эксплуатацию жилых и нежилых зданийВ соответствии с законодательством Украины, любой возведенный объект строительства должен иметь документы, подтверждающие введение в эксплуатацию и соответствие строительным нормам и правилам.

Основные этапы строительства сопряжены с оформлением и согласованием комплекта юридических документов. Не является исключением и финальный этап строительства - введение в эксплуатацию.

Ввод объекта в эксплуатацию – это завершающий этап возведения объекта, позволяющий получить право собственности и предоставляющий возможность подключения к инженерным сетям (обязательным для его полноценного функционирования). Готовым к вводу в эксплуатацию считается объект архитектуры либо инженерное сооружение, по которому окончены все работы (строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные), и подготовлена (оформлена и согласованна) надлежащим образом вся исполнительна документация.

В процессе приема здания в эксплуатацию необходимо пройти проверку готовности к эксплуатации объектов (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий и сооружений гражданского, общественного и производственного назначения) и соответствия работ проекту и строительным нормам.

В зависимости от класса последствий и категории сложности объекта осуществляются различные процедуры ввода в эксплуатацию и выдаются разные разрешительные документы.

Объекты 1-3 категории сложности

Объекты 1-3 категории сложности (индивидуальные жилые дома, садовые и дачные дома, хозяйственные строения и сооружения) вводятся в эксплуатацию на основании зарегистрированной декларации о вводе в эксплуатацию. Декларация подается на рассмотрение в ГАСИ в 2 экземплярах. Срок проверки и регистрации документа - 10 дней. После внесения декларации в реестр, работник ГАСИ выдает 1 экземпляр заявителю, 2 оставляет в инспекции. Субъект строительной деятельности обязан в течение 7 дней уведомить об окончании работ и вводе в эксплуатацию местный орган самоуправления и государственные органы по вопросам пожарной и техногенной безопасности.

Здания и сооружения 4 - 5 категории сложности

Архитектурные объекты 4 - 5 категории сложности (многоквартирный жилой дом, нежилое здание, бизнес центры, торговые центры, заправки, магазины) вводятся в эксплуатацию на основании акта и сертификата соответствия.

Алгоритм приема объектов 4-5 категории сложности в эксплуатацию:

  1. Начальным этапом процедуры является получение письменного уведомления о завершении строительных работ от подрядчика.
  2. После получения уведомления собственник должен провести техническую инвентаризацию.

 

В процессе инвентаризации здания работники БТИ или частной лицензированной инвентаризационной компании проводят замеры физических параметров объектов.

Результат технической инвентаризации – технический паспорт, в котором указана информация о фактических размерах (площади, объемах), техническом состоянии и стоимости здания или сооружния.

  1. Далее необходимо оформить акт выполненных работ и собрать комплект документов относительно организаций, которые проводили строительно-монтажные работы.

 

Акт должен быть заверен представителями заказчика, проектировщика, подрядчика, субподрядчика и страховой компании (в случае страхования объекта недвижимости).

  1. После чего нужно инициировать формирование экспертной комиссии;

 

Спустя 3 дня после подачи заявления формируется комиссия, осуществляющая проверку в течение 4 дней. В состав экспертной комиссии входит заказчик и представители проектной организации. Основная цель проверки – анализ соответствия объекта строительства проектной документации, градостроительным нормам и правилам и готовности к вводу в эксплуатацию. В ходе аудита верифицируют не только документы (количество и качество), но и само здание (соответствие конструкций требованиям проекта).

  1. Следующий этап ввода сооружения (нового или после реконструкции) в эксплуатацию сбор необходимой документации:
  • правоустанавливающие документы на участок земли;
  • план участка и схема расположения объекта;
  • разрешение на выполнение строительных работ;
  • документация о соблюдении технических условий и регламентов.

 

  1. Предпоследний этап процесса - подача и регистрации заявления в ГАСИ;

 

Заявитель направляет в инспекцию заявление и комплект документации лично или заказным письмом. Работники инспекции проводят проверку входящей документации и не позднее десяти дней предоставляют ответ – разрешительный документ или отказ.

  1. Финальным этапом введения в эксплуатацию является выдача сертификата соответствия.

 

Положительным результатом проделанной работы является оформление сертификата, который служит основанием получения имущественных прав. Сертификат выдается заказчику в 1 экземпляре.

Стоимость сертификата 4 категории сложности составляет 4,6 минимальных заработных плат, 5 категории сложности – 5, 2 минимальных заработных плат.

Объекты производственного назначения

На строительных соружениях производственного назначения (стоимость более 5 миллионов гривен, количество рабочих мест более 50) необходимо проводить пусконаладочные работы, оформлять дополнительные документы (разрешения Госгорнадзора, заключения СЭС, декларации ГСЧС) и организовать дополнительную проверку.

Для проведения проверки необходимо собрать рабочую комиссию, в состав которой входят: подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инспектора ГАСИ, СЭС, ГСЧС, представители промышленной безопасности, охраны труда, энергетического надзора и энергосбережения.

В ходе проверки подрядчик предоставляет рабочей комиссии на проверку:

  • проектную документацию;
  • информацию об организациях, которые участвовали в строительстве;
  • документы на материалы, конструкции, изделия, оборудование.

 

Комиссия проверяет:

  • соответствие принятых решений завершенного строительства согласованному проекту и требованиям охраны труда, СЭС, и др.;
  • соответствие работ нормативной документации;
  • соответствие документации нормативным требованиям.

 

Результат проверки – акт готовности объекта.

Выводы

Подведя итоги еще раз обозначим, что процесс ввод зданий в эксплуатацию включает совокупность этапов:

  • получение письменного уведомления о завершении строительных работ от подрядчика;
  • проведение технической инвентаризации;
  • оформление акта выполненных работ;
  • проведение итоговой проверки;
  • сбор необходимой документации:
  • подача заявления в ГАСИ;
  • получение сертификата.

 

Отметим, что на законодательном уровне допускается возможность принятия в эксплуатацию объектов с незаконченными работами по внутренней или наружной отделке, благоустройству территории в 1 или 4 квартале, то есть по причине плохих погодных условий.

Ввести в эксплуатацию дом с ТУ Эксперт

Для того чтобы ввести в эксплуатацию дом (например, многоквартирный жилой), необходимо осуществить несколько шагов, которые включают сбор весомого пакета документов, посещение разных инстанций, пребывание в очередях и коммуникация с работниками госслужб. Для тех, кто не сталкивался с бюрократической стороной данного вопроса, документальное оформление процесса станет пыткой. С целью экономии времени и средств необходимо обратиться к экспертам в данной отрасли.

ТУ Эксперт предоставляет широкий спектр услуг по вопросам оформления разрешительной документации. Эксперты компании помогут реализовать проект “под ключ”, предоставят бесплатные консультации и сопроводят на всех этапах сотрудничества.