Последнее обновление: 19.02.2018
Зданий и бетонных конструкций, «замороженных» и заброшенных десятилетиями, в столице можно встретить едва ли не повсюду, всего их более 500. Представляем десятку самых крупных киевских недостроев.
Десятиэтажное здание по адресу ул. Олеся Гончара, 17-23 планировалось возвести на территории, прилегающей к заповеднику София Киевская. Однако общественность протестовала против застройки, а ЮНЕСКО запретило строительство. Работы, начавшиеся в 2008 г., в 2012 г. были заморожены.
Новый корпус «Театралки» решили возвести в 1973 г., но после 1986 г. стройка остановилась. Сейчас земля и конструкции на ней принадлежат Театральному институту, однако 7-этажный недострой пришел в негодность, продолжать строительство нельзя – только демонтировать, а на это тоже требуются немалые средства.
Строительство комплекса на Троещине (ул. Ватутина, 9) началось в 1999 г. Однако ошибки в проектировании привели к остановке строительства. Этот проект еще может быть реализован, если на него найдется 300 млн грн.
Комплекс для хоккеистов на пр. Академика Глушкова, 7 должен был стать масштабным проектом, но он был приостановлен в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. В 1996 г. стройка была окончательно заброшена.
Сеть недостроев по адресу Стратегическое шоссе, 53 – «памятник» грандиозной аферы застройщика «УКО/СИТИ ГРУП». Квартиры продавались на этажах, которых не было по документам, в зданиях, построенных там, где стройка в принципе запрещена. Глава компании арестован, а недострои подлежат сносу.
Разваливающаяся бетонная коробка на ул. Отто Шмидта – еще одно свидетельство грандиозной махинации, ведь на этом месте уже более 10 лет назад должна была стоять шикарная жилая многоэтажка. Государство занимается компенсацией пострадавшим от аферы.
22-этажные жилые башни на Борщаговке стали жертвами строительного кризиса 2008 года. Но дома практически полностью достроены, и есть шанс на скорое их введение в эксплуатацию.
Строительство здания для Государственного комитета по снабжению было начато в 1984 г. В начале 2000-х здание было частично облицовано и застеклено, однако с тех пор проект заморожен.
Он должен был стать одним из самых больших ж/д вокзалов Европы площадью 72 тыс. кв. м. Строительство началось в 2003 году, однако в 2009 г. полностью остановилось, и в настоящее время здание не подлежит достройке из-за повреждения конструкций.
Самый масштабный недострой, уже ставший одной из «достопримечательностей» столицы: 3 моста через Днепр и Десёнку, 2 яруса, 6 автополос и линия метрополитена с 3 станциями. В настоящее время на его достройку необходимо $400 млн.