Последнее обновление: 26.11.2015
Ввод объектов недвижимого имущества в эксплуатацию – это комплекс мероприятий, по документальному оформлению завершенного объекта строительства, в ходе которого устанавливается его соответствие проекту, государственным строительным нормам и правилам. Документ, полученный в процессе введения объекта в эксплуатацию, является юридическим подтверждением окончания строительства.
Ввод в эксплуатацию это финальный этап строительства и первоочередной в жизненном цикле функционирования строения (подключение к сети электроснабжения, водоснабжения, отопления, канализации и др.). Без этого документа невозможно оформить право собственности, выполнить операции по купле-продаже, дарению, осуществить регистрацию (прописку) в этом строении.
Сдача в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, так же как и получение разрешения о начале строительства, зависит от категории сложности объекта. Сдача в эксплуатацию частного дома, который относится к 2-3 категории сложности, осуществляется на основании декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Возникновение трудностей в процессе ввода постройки в эксплуатацию зачастую связаны с отсутствие опыта в данном вопросе, несовершенной системой градостроительной сферы, бюрократией и коррупцией. Каждый из факторов риска влияет как на сроки ввода, так и на стоимость работы.
Порядок ввода в эксплуатацию различен для объектов разной категории сложности. Частные дома легализируются в 3 основных этапа:
Но, кроме вышеперечисленных пунктов, сдача дома в эксплуатацию включает:
Одной из основных проблем ввода в эксплуатацию – неправильное оформление документов, зачастую ошибки возникают при оформлении строительного паспорта, в котором указывается недостоверная или неполная информация о территории участка. Для правильного оформления паспорта нужно провести топографическую съемку и узнать расстояния от дома к дороге (не менее 3 метров), к границам участка (не менее 1 метра), к коммуникационным сетям (не менее 3 метров) и к другим частным домам (не менее 8 метров).
Стоимость сдачи частного дома в эксплуатацию зависит от года постройки, от размеров дома и участка, от наличия разрешительной документации и других факторов. Разброс цен на легализацию частного дома в Украине:
Частный дом до 300 кв м |
от 12000 гривен |
Частный дом более 300 кв м |
от 12000 гривен |
Оформление декларации |
от 1000 гривен |
Технический паспорт |
от 2000 гривен |
Строительный паспорт |
от 600 гривен |
БТИ |
от 1000 гривен |
Другие работы |
от 1000 гривен |
Сдача дома в эксплуатацию в Украине является недешевым удовольствием, но обязательным для того чтобы избежать в дальнейшем проблем с проведением коммуникации, получением прав собственности и подтверждением законности объекта.
Ввод в эксплуатацию объектов 1-3 категории сложности, а также незаконно возведенных самостроев осуществляется по упрощенной процедуре, при которой не нужно согласование и утверждение проекта.
Этапы ввода:
Необходимый пакет документов:
В целях экономии времени и средств такую сложную процедуру стоит доверить профессионалам. ТУ Эксперт оказывает юридические услуги по вопросам оформления разрешительной документации. Сотрудники компании предоставят бесплатные профессиональные консультации, проверят правильность заполнения заявления и наличие всех документов. Обратившись к нашим экспертам, Вы сможете быстрее провести коммуникации и получить право собственности.
Строительство дома проходит в несколько этапов, каждый из которых требует времени, средств, опыта и получения большого количества разрешительной документации. Компания ТУ Эксперт, понимая потребности клиента и стремясь помочь ему упростить процесс юридического оформления строительства, предлагает услугу – Ввод дома в эксплуатацию. Заказать услугу можно онлайн (воспользовавшись кнопкой “Заказать”), или позвонив по телефону (указаны в правом верхнем меню). Какую форму связи Вы не выберете, мы будем рады помочь и предоставить исчерпывающую консультацию!