Рус
КОНТАКТЫ:
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Лицензия на строительство
  • Акт готовности объекта к эксплуатации
  • Договор на поставку электроэнергии

Упрощение процедуры регистрации недвижимого имущества

Последнее обновление: 30.03.2017

упрощение государственной регистрации прав на недвижимостьНачало нового года в Украине было ознаменовано утверждением нескольких законопроектов в градостроительной сфере, среди которых – упрощение процедуры государственной регистрации недвижимого имущества.

С 2016 года, со вступлением в силу нового порядка регистрации, зарегистрировать недвижимость возможно у нотариусов, право на недвижимость подтвердить через интернет, а свидетельство о праве собственности оформить в электронном виде.

Обусловлены данные нововведения децентрализацией сферы – передачей полномочий МинЮста на места.

Внесение изменений в закон, по словам госдеятелей, направлено на упрощение и изменение процедуры регистрации, уменьшение количества документов и на минимизацию процессов, то есть увеличение скорости и эффективности работы сотрудников госаппарата.

Основные изменения, предусмотренные новой редакцией закона о госрегистрации

Говоря о немаловажных аспектах данного закона, хочется отметить следующее:

 

Оформление прав собственности проводится по месту расположения недвижимости. В областях осуществляют регистрацию – государственные регистраторы, по Украине – нотариусы.

  • контроль МинЮстом качества оказания услуг госрегистраторами, рассмотрение жалоб граждан Украины, которые касаются работы (действий или бездействий) регистраторов, повышение профессионализма кадров;

 

Появилась возможность обжалования предоставления услуг госрегистраторами в административном порядке в Министерстве Юстиций или суде.

  • изменение сроков регистрации – продолжительность рассмотрения обращения 5 дней;

 

За нарушение сроков предоставления услуг на регистраторов будут налагаться штрафы - от 20 до 40 необлагаемых минимумов доходов, повторное нарушение правил в течение года – 150-200.

  • изменение суммы админсбора, возврат сбора в случае отказа от услуги;
  • открытие данных, хранящихся в Государственном реестре прав, оформление документов в электронном и бумажном виде;
  • возможность оформления права собственности на сооружения незавершенного строительства, невостребованные паи (часть участка земли, которая закреплена за конкретным субъектом, который не подтвердил свое право собственности).

 

С 1 января 2016 года начался процесс передачи полномочий, до 30 апреля назначен переходной период.

Оформление госактов

КабМин отменил бесплатное оформление государственных актов на право собственности на земельные участки и утвердил определенные порядки госрегистрации недвижимости, предоставления информации из Госреестра, а также доступа в реестр прав.

Помимо этого установлены административные сборы, зачисляемые в госбюджет, – размер оплаты за предоставляемую информацию:

  • в бумажном виде - 0,025 размера минимальной заработной платы;
  • в электронном виде - 0,0125;
  • адвокатам или нотариусам - 0,04.

Регистрация прав наследников

В рамках программы по децентрализации – упрощена процедура оформления наследства и регистрация прав наследников путем предоставления полномочий на места. Оформить наследство с этого года можно в сельских советах.

А также, отменена обязательная оценка имущества в случаях наследования имущества детьми/супругами/родителями (первая очередь) и братья/сестры/дедушки/бабушки (вторая очередь).

С марта 2017 года стало возможно задекларировать готовность строения к эксплуатации онлайн.