Последнее обновление: 30.03.2017
Начало нового года в Украине было ознаменовано утверждением нескольких законопроектов в градостроительной сфере, среди которых – упрощение процедуры государственной регистрации недвижимого имущества.
С 2016 года, со вступлением в силу нового порядка регистрации, зарегистрировать недвижимость возможно у нотариусов, право на недвижимость подтвердить через интернет, а свидетельство о праве собственности оформить в электронном виде.
Обусловлены данные нововведения децентрализацией сферы – передачей полномочий МинЮста на места.
Внесение изменений в закон, по словам госдеятелей, направлено на упрощение и изменение процедуры регистрации, уменьшение количества документов и на минимизацию процессов, то есть увеличение скорости и эффективности работы сотрудников госаппарата.
Говоря о немаловажных аспектах данного закона, хочется отметить следующее:
увеличение доступности услуги регистрации путем привлечения к процессу большего количества участников (субъектов регистрации): аккредитованных работников, государственных регистраторов, работников исполкомов местных советов, а также сотрудников городских/районных государственных администраций. Подробнее о реформировании министерства юстиции и передачу полномочий на места читайте в материале;
Оформление прав собственности проводится по месту расположения недвижимости. В областях осуществляют регистрацию – государственные регистраторы, по Украине – нотариусы.
Появилась возможность обжалования предоставления услуг госрегистраторами в административном порядке в Министерстве Юстиций или суде.
За нарушение сроков предоставления услуг на регистраторов будут налагаться штрафы - от 20 до 40 необлагаемых минимумов доходов, повторное нарушение правил в течение года – 150-200.
С 1 января 2016 года начался процесс передачи полномочий, до 30 апреля назначен переходной период.
КабМин отменил бесплатное оформление государственных актов на право собственности на земельные участки и утвердил определенные порядки госрегистрации недвижимости, предоставления информации из Госреестра, а также доступа в реестр прав.
Помимо этого установлены административные сборы, зачисляемые в госбюджет, – размер оплаты за предоставляемую информацию:
В рамках программы по децентрализации – упрощена процедура оформления наследства и регистрация прав наследников путем предоставления полномочий на места. Оформить наследство с этого года можно в сельских советах.
А также, отменена обязательная оценка имущества в случаях наследования имущества детьми/супругами/родителями (первая очередь) и братья/сестры/дедушки/бабушки (вторая очередь).
С марта 2017 года стало возможно задекларировать готовность строения к эксплуатации онлайн.