Документальное сопровождение строительства частного дома с ТУ Эксперт

Рус
КОНТАКТЫ:
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Лицензия на строительство
  • Акт готовности объекта к эксплуатации
  • Договор на поставку электроэнергии

Построить дом и вселиться в него до окончания года: миф или реальность

Последнее обновление: 23.03.2016

Строительство собственного дома – непростой и мультизадачный процесс, который требует значительных вложений, как финансовых, так и моральных. Перед владельцем стоит много задач, которые требуют детального изучения и планирования. Начиная от проектирования и решения, какой именно будет дом, и заканчивая улаживанием всех юридических вопросов, связанных со строительством дома.

Конечно, всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам. Но разобраться в процессе документального оформления строительства все-таки необходимо, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей или задержек в ходе реализации вашего желания жить в собственном доме.

ТУ Эксперт поможет разобраться в нюансах законного оформления индивидуального жилья.

Сразу ответим на главный вопрос, реально ли оформить всю документацию и вселиться в новый дом до конца года – да, это реально! Но стоит отметить, что в процессе получения строительной документации на дом существует определенная поочередность. Так, к примеру, оформить уведомление о начале строительных работ не получиться без наличия строительного паспорта. А ввести дом в эксплуатацию можно только после проведения технической инвентаризации и т.д.

Порядок оформление документации при строительстве индивидуального жилья

документальное оформление строительства дома под ключ

Строительство индивидуального дома относиться к 1-3 категории сложности и подразумевает возведение строения не выше 2-х этажей, площадью не более 300 м2. Законное оформление такого строительства делиться на такие этапы:

шаг 1: получение строительного паспорта;

шаг 2: заполнение и регистрация уведомления о начале строительных работ;

шаг 3: проведение технической инвентаризации и получение техпаспорта БТИ;

шаг 4: введение в эксплуатацию построенного дома, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации;

шаг 5: присвоение объекту почтового адреса;

шаг 6: регистрация права собственности на дом.

Если же вы планируете строить дом более 300 м2 и выше 3-х этажей – нужно учитывать, что в этом случае процедура юридического оформления будет сложнее и пакет документации будет отличаться.

Давайте рассмотрим более детально каждый этап.

Оформление строительного паспорта

Кто выдает: Департамент градостроительства и архитектуры

Срок оформления: от 10 дней

Необходимые документы:

  • заявление;
  • документы на землю;
  • заверенное согласие совладельцев земли (если такие есть) на застройку земельного участка;
  • эскизные намерения застройки;
  • проект дома (не является обязательным, разрабатывается по желанию заказчика).

 

После проверки предоставленных документов, уполномоченный орган: комплектует стройпаспорт схемой застройки земельного участка; готовит памятку для заказчика; вносит данные из паспорта в базу данных электронного кадастра (в случае его создания); регистрирует строительный паспорт в журнале регистрации или в электронной системе документооборота; предоставляет заказчику подписанный руководителем экземпляр строительного паспорта.

Регистрация уведомления о начале строительства

Где оформлять: территориальный орган Госархстройинспекции

Срок: от 1 дня

Для оформления уведомления необходимо заполнить соответственный бланк, и зарегистрировать его путем личной подачи, отправки письмом либо же воспользовавшись услугой электронной регистрации уведомления на сайте ГАСИ.

Получение технического паспорта БТИ

Кто выдает: Бюро технических инвентаризаций, а также частные предприятия, которые сертифицированы на осуществление такой деятельности.

Срок оформления: от 3 дней

Обязательным условием для получения техпаспорта является проведение технической инвентаризации, которая подразумевает визуальное  обследование, замеры физических параметров недвижимости и выяснение различных показателей и характеристик объекта недвижимости. В результате инвентаризации, в технический паспорт вносятся следующие данные:

  • адрес;
  • год постройки;
  • инвентарный  номер;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • поэтажный план дома;
  • физический износ;
  • общие сведения о конструкции и системам  постройки (материалы, толщина стен, отопление, электрика и др.).

Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации

Где оформлять: территориальный орган Госархстройинспекции

Срок: от 10 дней

Для регистрации декларации необходимо заполнить бланк в двух экземплярах, утвержденного образца и подать его лично или отправить заказным письмом в уполномоченный орган по месту нахождения объекта. После регистрации один экземпляр декларации возвращается заказчику.

После регистрации декларации можно оформлять договоры на снабжение необходимыми ресурсами: вода, газ, отопление, электрика и т.п.

Как присвоить почтовый адрес

Уполномоченный орган: Департамент градостроительства и архитектуры

Срок реализации: от 10 дней

Необходимые документы:

  • заявление;
  • для физлиц: копия документа, удостоверяющего личность;
  • для юрлиц: копия выписки из ЕГРПОУ;
  • документы на землю;
  • зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации;
  • копия техпаспорта;
  • копия исполнительной (контрольно-геодезической) съемки.

 

Адрес считается присвоенным с момента внесения его в Реестр адресов.

Регистрация права собственности на дом

Кто регистрирует: органы госреестра, нотариусы, другие аккредитованные субъекты

Срок выполнения: от 5 дней

С 2016 года регистрация права собственности на недвижимое имущество осуществляется в электронном виде, путем внесения данных в Единый реестр. Бумажный документ, подтверждающий право собственности отменен. Но, при желании, можно получить распечатанный вариант регистрации, в виде информационной выписки.

Оформление дома с помощью ТУ Эксперт 

Очевидно, что юридическое оформление нового дома – длительный и сложный процесс, который требует наличия специализированых знаний и опыта. Специалисты компании с удовольствием оформят для вас все необходимые документы в кратчайшие сроки. Мы предлагаем документальное оформление вашего дома «под ключ» по самой выгодной цене и с минимальными моральными затратами с вашей стороны.

Возникли вопросы? Заполняйте специальную форму на сайте, и мы свяжемся с вами для подробной консультации!