Последнее обновление: 23.03.2016
Строительство собственного дома – непростой и мультизадачный процесс, который требует значительных вложений, как финансовых, так и моральных. Перед владельцем стоит много задач, которые требуют детального изучения и планирования. Начиная от проектирования и решения, какой именно будет дом, и заканчивая улаживанием всех юридических вопросов, связанных со строительством дома.
Конечно, всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам. Но разобраться в процессе документального оформления строительства все-таки необходимо, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей или задержек в ходе реализации вашего желания жить в собственном доме.
ТУ Эксперт поможет разобраться в нюансах законного оформления индивидуального жилья.
Сразу ответим на главный вопрос, реально ли оформить всю документацию и вселиться в новый дом до конца года – да, это реально! Но стоит отметить, что в процессе получения строительной документации на дом существует определенная поочередность. Так, к примеру, оформить уведомление о начале строительных работ не получиться без наличия строительного паспорта. А ввести дом в эксплуатацию можно только после проведения технической инвентаризации и т.д.
Строительство индивидуального дома относиться к 1-3 категории сложности и подразумевает возведение строения не выше 2-х этажей, площадью не более 300 м2. Законное оформление такого строительства делиться на такие этапы:
шаг 1: получение строительного паспорта;
шаг 2: заполнение и регистрация уведомления о начале строительных работ;
шаг 3: проведение технической инвентаризации и получение техпаспорта БТИ;
шаг 5: присвоение объекту почтового адреса;
шаг 6: регистрация права собственности на дом.
Если же вы планируете строить дом более 300 м2 и выше 3-х этажей – нужно учитывать, что в этом случае процедура юридического оформления будет сложнее и пакет документации будет отличаться.
Давайте рассмотрим более детально каждый этап.
Кто выдает: Департамент градостроительства и архитектуры
Срок оформления: от 10 дней
Необходимые документы:
После проверки предоставленных документов, уполномоченный орган: комплектует стройпаспорт схемой застройки земельного участка; готовит памятку для заказчика; вносит данные из паспорта в базу данных электронного кадастра (в случае его создания); регистрирует строительный паспорт в журнале регистрации или в электронной системе документооборота; предоставляет заказчику подписанный руководителем экземпляр строительного паспорта.
Где оформлять: территориальный орган Госархстройинспекции
Срок: от 1 дня
Для оформления уведомления необходимо заполнить соответственный бланк, и зарегистрировать его путем личной подачи, отправки письмом либо же воспользовавшись услугой электронной регистрации уведомления на сайте ГАСИ.
Кто выдает: Бюро технических инвентаризаций, а также частные предприятия, которые сертифицированы на осуществление такой деятельности.
Срок оформления: от 3 дней
Обязательным условием для получения техпаспорта является проведение технической инвентаризации, которая подразумевает визуальное обследование, замеры физических параметров недвижимости и выяснение различных показателей и характеристик объекта недвижимости. В результате инвентаризации, в технический паспорт вносятся следующие данные:
Где оформлять: территориальный орган Госархстройинспекции
Срок: от 10 дней
Для регистрации декларации необходимо заполнить бланк в двух экземплярах, утвержденного образца и подать его лично или отправить заказным письмом в уполномоченный орган по месту нахождения объекта. После регистрации один экземпляр декларации возвращается заказчику.
После регистрации декларации можно оформлять договоры на снабжение необходимыми ресурсами: вода, газ, отопление, электрика и т.п.
Уполномоченный орган: Департамент градостроительства и архитектуры
Срок реализации: от 10 дней
Необходимые документы:
Адрес считается присвоенным с момента внесения его в Реестр адресов.
Кто регистрирует: органы госреестра, нотариусы, другие аккредитованные субъекты
Срок выполнения: от 5 дней
С 2016 года регистрация права собственности на недвижимое имущество осуществляется в электронном виде, путем внесения данных в Единый реестр. Бумажный документ, подтверждающий право собственности отменен. Но, при желании, можно получить распечатанный вариант регистрации, в виде информационной выписки.
Очевидно, что юридическое оформление нового дома – длительный и сложный процесс, который требует наличия специализированых знаний и опыта. Специалисты компании с удовольствием оформят для вас все необходимые документы в кратчайшие сроки. Мы предлагаем документальное оформление вашего дома «под ключ» по самой выгодной цене и с минимальными моральными затратами с вашей стороны.
Возникли вопросы? Заполняйте специальную форму на сайте, и мы свяжемся с вами для подробной консультации!