Рус
КОНТАКТЫ:
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Лицензия на строительство
  • Акт готовности объекта к эксплуатации
  • Договор на поставку электроэнергии

Порядок получения разрешения на строительство

Последнее обновление: 04.12.2015

о процедуре оформления разрешения на строительство

Каждому инвестору, решившему начать строительство в Украине, необходимо знать о том, что процесс возведения здания или сооружения на участке земли включает не только непосредственно сам процесс строительства, но и процедуру оформления - согласования ряда разрешительных документов. Пакет документации различен для объектов 1-3 и 4-5 категории сложности, а также на его формирование зависит месторасположение участка.

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство – официальный документ, предоставляющий законное основание заказчику объекта и его подрядчику на проведение подготовительных или строительных работ на объектах 4-5 категории сложности (высотные дома, крупные торговые или офисные комплексы, автомобильные заправочные станции и др).

Оформление разрешения на строительство – первый и главный этап при возведении любого архитектурного объекта. Получение данного документа является сложным, многогранным, трудоемким и длительным процессом. Для получения согласия на проведение работ необходимо обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию, которая скрупулезно контролирует правильность и законность начала работ, а также порядок их осуществления. Строительный объект, возведенный без выполнения требований законодательства, то есть оформления разрешительного документа, является самовольным строительством. В дальнейшем владельцы самостроев не смогут ввести объект в эксплуатацию.

Процедура оформления разрешения

Оформление разрешения на возведение строений 4-5 категории сложности, которые рассчитаны на постоянное пребывание большого количества людей либо опасных объектов, включает прохождение нескольких этапов:

  • получение градостроительных условия и ограничений (департамент градостроительства и архитектуры);
  • получение технических условий;
  • разработка проектной документации;
  • проведение экспертизы проектной документации.

 

После того как все перечисленные этапы пройдены, заказчику необходимо собрать весомый пакет документов.

Пакет документов

Чтобы организовать работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту на строительной площадке необходимо собрать:

  • документы, идентифицирующие заявителя; 
  • документы, подтверждающие имущественные права на земельный участок и здание;
  • проектная документация по объекту;
  • строительная лицензия (копия);
  • документы о назначении ответственных лиц (копии приказов).

 

Собрав необходимый пакет документов, заявитель должен направить их в архитектурную инспекцию.

Обращение в ГАСИ

Субъект хозяйственной деятельности перед подачей документов в ГАСИ обязан надлежащим образом и в полной мере заполнить заявление, которое вместе с пакетом документов передается в инспекцию (лично заявителем или заказным письмом). Работники ГАСИ проверяют полноту пакета документации и правильность оформления документов в течение 10 дней. В случае положительного решения заявителю направляется зарегистрированное разрешение, которое оформляется в 2 экземплярах – один остается в инспекции, второй отдается заявителю.

Если работниками инспекции были выявлены нарушения: предоставление недостоверных сведений, несоответствие документов или их отсутствие, то ГАСИ направляет заявителю отказ в выдаче разрешения.

Срок действия документа – 3 года.

Аннулирование или переоформление разрешения

Разрешительный документ теряет свою силу и не считается действительным в случае:

  • когда заявитель создает препятствия для проведения проверки строительного объекта инспекцией;
  • при ликвидации субъекта хозяйственной деятельности;
  • по просьбе заявителя (получателя разрешения).

 

Разрешение подлежит переоформлению в нескольких случаях:

  • право на строительство передано новому субъекту;
  • право на ведение строительных работ передано другому генеральному подрядчику;
  • поменялось должностное лицо, ответственное за осуществление надзора (авторского, технического) или за проведение работ.

 

При внесении изменений в разрешение заказчик должен в течение 3 рабочих дней обратиться в инспекцию с соответствующим сообщением (обращением) и копиями документов, подтверждающие изменения.

Начать строительство в срок с ТУ Эксперт

Для того чтобы получить разрешение на строительство заказчику нужно посетить большое количество инстанций, собрать весомый пакет документации, отстоять в очередях и потратить достаточно времени. Чтобы избежать лишних затрат времени и средств собственнику строительного объекта нужно обратиться в компанию, которая специализируется на выдаче разрешительной документации на строительство.

В Украине существует довольно большое количество организаций, которые занимаются оформлением разрешений. Сроки работ составляют от 3 до 40 дней. Стоимость услуги – от 3 000 гривен.

При выборе подрядчика, который займется оформлением разрешения нужно проанализировать существующие на рынке предложения, сравнить цены, узнать отзывы о компаниях, ознакомиться с информацией на их сайтах.

Для экономии времени и сил советуем Вам обратиться в компанию ТУ Эксперт

ТУ Эксперт предоставляет услуги по оформлению разрешительных документов на строительство в течение 12 лет. Мы, как эксперты в данной отрасли, знаем все этапы процесса, тонкости сотрудничества с государственными учреждениями, перечни документации и нововведения в законодательстве. Обратившись в нашу компанию Вы, получите:

  • разрешительный документ; 
  • квалифицированную помощь;
  • бесплатные консультации;
  • сопровождение на каждом этапе сотрудничества;
  • юридическое оформление сотрудничества – подписание договора;
  • 100% гарантии результата;
  • полную конфиденциальность.

 

Обратиться за помощью к эксперту компании Вы можете удобным для Вас способом – по телефону, по электронной почте или воспользовавшись услугой онлайн заказа.